меню

В этой статье Вы узнаете, как проанализировать причины высокого показателя отказов на своем сайте и улучшить данный показатель. Для анализа сайта воспользуемся системой аналитики Яндекс.Метрика.

Как уменьшить показатель отказов на сайте? Пошаговая инструкция

Что такое показатель отказов?

В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в рамках которого посетитель просмотрел одну страницу на сайте. В Google Analytics отказом считается визит, в рамках которого посетитель просмотрел одну страницу, без учета времени нахождения на сайте.

Важно понять, что разные системы под отказом понимают разные ситуации. Показатель отказов в Google Analytics будет выше, чем в Яндекс.Метрике. Сравнивать отказы в разных системах некорректно.

Высокий показатель отказов указывает, что посетители не находят нужной информации на сайте. В случае Яндекс.Метрики ситуацию необходимо анализировать, если средний показатель отказов на сайте превышает 20%.

Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Ниже изложен алгоритм, который поможет найти причины высокого показателя отказов на сайте при помощи Яндекс.Метрики. Суть анализа сводится к переходу от анализа ситуации в целом до выявления конкретных причин, которых может быть много. Для удобства мы проведем анализ на примере реального сайта и покажем скриншоты реальных отчетов.

Минимальный период для анализа данных – месяц. В случае малопосещаемого сайта необходимо брать более длительные периоды, например, квартал. Далее во всех отчетах мы будем использовать период месяц.

1. Анализ источников трафика

Откройте в Метрике отчет «Источники, сводка». Ниже на скриншоте представлен вид данного отчета:

Анализ источников трафика

На данном отчете мы видим источники трафика, показатель отказов по каждому источнику и средний показатель отказов по сайту (71,1%).

Исходя из данных отчета, средний показатель отказов у сайта значительно больше 20%. Проблемы наблюдаются по всем источникам, что может говорить о глобальных проблемах на сайте.

Если высокий показатель отказов наблюдается по нескольким источникам визитов, при этом трафик из других источников имеет показатель отказов в рамках нормы – необходимо сосредоточиться на анализе проблемных источников визитов. Ниже я покажу, как это сделать.

2. Проверка технических проблем на сайте

Высокий показатель отказов может быть связан с техническими проблемами. Например, сайт некорректно отображается в определенном браузере или на определенном устройстве. Отсутствует адаптивный дизайн или мобильная версия сайта, из-за чего посетителям с мобильных устройств неудобно просматривать сайт и они уходят с него.

Выявить технические проблемы можно при помощи группы отчетов:

  • Технологии > Браузеры
  • Технологии > Разрешение дисплея
  • Технологии > Устройства

Данные отчеты позволяют посмотреть информацию о визитах, полученных с определенных браузеров, разрешений экранов и устройств.

Для примера рассмотрим отчет Технологии > Разрешения дисплея

Проверка технических проблем на сайте

В данном отчете мы можем посмотреть показатели отказов по визитам с разных разрешений экранов.

Если мы заметим, что при каком-то разрешении показатель отказов существенно возрастает – это может говорить о проблемах с отображением сайта при данном разрешении экрана.

В нашем случае показатель отказов высокий при любых разрешениях экранов. Скорее всего, проблема не в технических особенностях сайта, а в контенте. Приступим к его анализу.

3. Выявление проблемных страниц на сайте

Не все страницы на сайте могут генерировать высокий показатель отказов. Какие-то страницы могут отвечать потребностям посетителей, а другие – нет. Давайте выявим проблемные страницы, не отвечающие на запросы посетителей.

Для этого откроем отчет Содержание > Страницы входа. В данном отчете можно посмотреть страницы, с которых начинались визиты посетителей, и показатель отказов по каждой странице. Нам нужно найти страницы с показателем отказов больше 20%.

Скриншот отчета Содержание > Страницы входа

Выявление проблемных страниц на сайте

Адреса страниц на скриншоте размыты, однако суть ясна. Нам важно выписать страницы, у которых показатель отказов превышает 20%, и проанализировать причину высокого показателя отказов на данных страницах. Ниже я покажу, как это сделать.

4. Анализ поисковых запросов

У многих сайтов существенную долю трафика приносят поисковые системы. Анализируемый нами сайт – не исключение. Выше мы видели, что визиты из поисковых систем имеют высокий показатель отказов. В части 3 мастер-класса мы выявили страницы с показателями отказов более 20%.

Давайте посмотрим, по каким запросам попадают на каждую проблемную страницу, и отвечает ли наша страница запросам пользователей. Для этого нам нужно открыть отчет Источники > Поисковые запросы и сделать фильтр по конкретной интересующей нас странице:

Анализ поисковых запросов

На скриншоте адрес страницы размыт.

После данной операции в отчете ниже вы увидите поисковые запросы, по которым попадали на выбранную вами страницу, с указанием числа визитов по каждому запросу и показателя отказов. В Метрике нет запросов из Google, поскольку запросы в Google зашифрованы и Метрика определить их не может.

Анализ поисковых запросов

Проанализируйте запросы с показателем отказов более 20%. Скорректируйте контент на странице, чтобы он стал лучше отвечать на запросы пользователей. Например, если в запросах пользователи ищут цены, а на вашей странице цен нет – стоит их добавить.

5. Анализ трафика со сторонних сайтов

Бывает, что высокий показатель на сайте наблюдается из-за трафика с других сайтов. Чтобы уменьшить показатель отказов на сайте, необходимо найти источники такого трафика и разобраться в причинах его низкого качества.

Посмотреть страницы других сайтов, с которых ваш сайт получает трафик, можно в отчете Источники > Сайты.

Если среди сайтов имеются проекты, с которых идет большое число визитов с высоким показателем отказов – посмотрите страницы данных сайтов, на которых установлена ссылка на ваш проект. Проанализируйте, почему трафик имеет высокий показатель отказов.

В ряде случаев ссылки с сайтов, генерирующих трафик с отказами, стоит убирать. Может помочь корректировка контента, на который ссылается другой сайт. Например, другой сайт ссылается на статью, которая перестала быть актуальной. Можно ее обновить¬ – это снизит показатель отказов у трафика.

Итог анализа сайта

Мы разобрались, как уменьшить показатель отказов на сайте. Разобрали алгоритм анализа ситуации при помощи Яндекс.Метрики. Ниже я указал ссылки на полезные материалы, которые могут помочь вам в работе над улучшением сайтов.
Материал был взят https://www.kadrof.ru/mk/16564#prettyPhoto

Если Вас интересует продвижение сайта, ознакомьтесь с услугой здесь.


Возможно, вам будет интересно

Почему лучше продвигать по НЧ запросам?

Данная статья является частью публикации, описывающей приобретение начальных навыков в продвижении ресурса и оптимизации сайта. Советую прочесть весь материал на тему продвижения и seo-оптимизации.

Как удержать клиентов интернет-магазина

Конкуренция в области интернет-коммерции огромна и усиливается с каждым годом. Заинтересовать потенциальных покупателей становится все сложнее. Однако ещё более проблематичным оказывается удержание клиентов, их трансформирование в постоянных.

SEO. Для чего нужно продвижение сайтов?

Продвижение сайта поможет поднять посещаемость сайта, занять первые места в поисковиках, обеспечит звонки с сайта. Как ни странно, но поисковая оптимизация web-сайта в состоянии выполнить все три задачи. Однако это длительный процесс, и первые результаты будут заметны не сразу, фактически заказчику нужно довериться исполнителю и положиться на его профессионализм.

Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Инструкция, как найти причину высокого показателя отказов на сайте, и устранить проблемы. Советы, как уменьшить показатель отказов, разбор реальных примеров.

Оформление заявки

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта

Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта

Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту