меню

Графические иконки - главный элемент буквально всякого сайта или приложения. Как правило, весят они немного, однако вопрос выбора формата все равно остается актуальным. В случае если не брать в расчет нормальные форматы изображений, у разработчиков есть два основных варианта: использовать SVG либо иконочные шрифты (icon fonts). Собственно что из них лучше? Разберемся ниже.

Font Awesome или SVG?

Эволюция иконок

Перед тем, как появился язык стилей CSS, все иконки на веб сайтах представляли собой изображения. Но так как файлы изображений больше весят физически, разработчики стремились отыскать один или несколько других способов отображения маленьких иконок. Например, CSS-спрайты дозволили разработчикам хранить все иконки на одном изображении, но из-за проблем с доступностью данный метод не стал популярным способом отображения иконок - и в 2012 на замену им пришли иконочные шрифты. А сейчас многие разработчики отдают предпочтение масштабируемой векторной графике - SVG (Scalable Vector Graphics).

Что такое иконочные шрифты?

Иконочные шрифты - текстовые файлы, которые возможно видоизменить при помощи CSS. Как последствие, масштабируются они значительно лучше, чем растровые изображения, т.к. изменение размера не ведет к ухудшению качества изображения. Изменение цвета или же добавление тени - все это сделать так же просто, как и при работе с простым текстом. В сети возможно легко найти бесплатные для применения шрифты или можно создать свой собственный шрифт. К минусам можно отнести то, что основная масса наборов со шрифтами содержат иконки, которые вы, скорее всего, не будете использовать - и они будут просто занимать место.

Что такое иконочные шрифты?

Но, как и у CSS-спрайтов, иконочные шрифты имеют собственные недостатки - например, для того, чтобы корректно их отобразить, браузеру приходится делать дополнительные запросы на сервер, что может привести к FOIT (Flash of Invisible Text) - ситуации, когда шрифт не отображается вообще. По этой и другим причинам многие разработчики делают выбор в пользу SVG.

Что такое SVG?

SVG (Scalable Vector Graphics) позволяет отображать в браузере векторную графику. Формат SVG быстро стал новым стандартом для иконок и анимации. Они быстрее загружаются, прекрасно масштабируются и более надежные в использовании, чем иконочные шрифты. Векторная графика полностью стоит из кода и весит гораздо меньше, чем изображения в форматах JPG или PNG и большинство библиотек иконочных шрифтов.

Что такое SVG?

Сравнение Icon Fonts и SWG

Настало время сопоставить SVG и иконочные шрифты по нескольким характеристикам.

  1. Размер

    Если использовать встроенный SVG, то есть прописывать SVG в CSS, то код может стать тяжелым и громоздким. К тому же встроенный SVG код не кэшируется пользовательскими браузерами, в отличие от внешних SVG файлов. Поэтому если на определенной странице сайта много разных иконок, то иконочные шрифты будут предпочтительнее встроенных SVG изображений (но при условии, что вы не используете готовую библиотеку иконочных шрифтов).

    Важно понимать, что 10 оптимизированных SVG иконок, скорее всего, будут весить меньше, чем целая библиотека иконочных шрифтов. А вот если вы создадите библиотеку только с теми иконками, которые нужны вам, то такая библиотека будет выигрывать по весу.

  2. Производительность

    Иконочные шрифты могут кэшироваться, а значит, они загружаются быстрее. В то же время для их загрузки нужен дополнительный HTTP-запрос.

    Встроенные SVG иконки не требуют дополнительного запроса, но и кэшироваться браузером они тоже не могут.

    Можно собрать SVG файлы в отдельный внешний файл - и тогда его можно будет кэшировать.

    Опять же, производительность во многом зависит от того, сколько весят ваши иконочные шрифты/SVG.

  3. Гибкость

    Оба формата можно настраивать с использованием CSS, но SVG дает гораздо больше возможностей, например, сделать иконки разноцветными.

    Иконочным шрифтам можно прописывать CSS-стили (тень, цвет и т.д.), их можно массово изменять при помощи одного правила в CSS, их можно анимировать.

  4. Поддержка браузеров

    Какой бы формат вы ни выбрали, его все равно нужно будет дорабатывать для того, чтобы обеспечить поддержку старых браузеров. Т.к. иконочные шрифты существуют дольше, чем SVG, то и поддержка у них шире - их увидят все, кто использует IE 6 и более новые версии.

    С другой стороны, сейчас подавляющее большинство пользователей использует современные браузеры, так что на этот пункт сильного внимания обращать не стоит. Единственный нюанс, о котором стоит помнить - IE и Edge не всегда правильно масштабируют SVG файлы.

  5. Масштабируемость

    И иконочные шрифты, и SVG - это векторные форматы. Поэтому их можно легко увеличивать или уменьшать без потери качества. Браузеры интерпретируют иконочные шрифты как текст, поэтому они могут сглаживаться - и при сравнении SVG изображения выглядят чуть более резкими, чем иконочные шрифты.

Вывод

До сих пор в среде разработчиков нет единого мнения о том, что лучше использовать - иконочные шрифты или SVG. Суть в том, что зачастую многое зависит от поставленных задач и проекта в целом.

Но все же сейчас чаще всего используют SVG - у этого формата - разметки лучше масштабируемость, UX (пользовательский опыт), и он поддерживается всеми основными браузерами.

В то же время иконочные шрифты станут хорошим решением для проекта с большим количеством иконок в одном стиле.


Возможно, вам будет интересно

Масштабирование в CSS средствами zoom и transform

Масштабировать элементы можно используя css свойство zoom. Cвойство CSS Zoom, поддерживается в IE 5.5+, Opera, Safari 4 и Chrome.

Косая граница блока или граница с наклоном

В данной статье мы расскажем, как организовать на вашем сайте интересное решение, а именно речь пойдет о том. как организовать разделение блоков с помощью косых границ или наклонов. Суть идеи в том, чтобы линии были не строго горизонтальными, а под углом.

Адаптивный CSS3 Manasory без JavaScript

Реализация адаптивных html-блоков с содержанием в виде кирпичной кладки Masonry, исключительно средствами CSS3 без JavaScript.

Создаём отзывчивые письма без медиа-запросов

Создавая HTML код для email, приходится иметь дело с изрядным количеством больных вопросов. И вряд ли для кого то будет приемлемо, если нам к тому же ещё и придётся следить за новыми email-клиентами и размерами устройств, которые появляются каждую неделю.

Оформление заявки

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта

Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта

Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту