Меню ×
Использование HTML5-элемента audio в JavaScript

Использование HTML5-элемента audio в JavaScript

Благодаря тегу audio появившемуся в HTML5, можно очень просто добавлять звук на сайт. В javascript работать со звуком позволяет соответствующий класс Audio, а проверить поддержку формата звукового файла в браузере - метод canPlayType.

Доступ к audio в javascript

Если в HTML есть тег audio, доступ к соответствующему объекту Audio можно получить через имя тега

	
var audio = document.getElementsByTagName('audio')[index];
	

или через id

	
var audio = document.getElementById('my-audio-id');
	

Объект Audio также можно создать в js.

 Создание объекта Audio в javascript

	
var myAudio = new Audio();
myAudio.src = 'sound.ogg';

//или

var myAudio = new Audio('sound.ogg');
	

Создание объекта Audio в jQuery

	
$('audio').attr('src', 'audio_file.mp3')
	
Используется один из поддерживаемых форматов (mp3, wav, ogg)

Воспроизведение звука и пауза:

	
//воспроизведение звука
myAudio.play();

// пауза
myAudio.pause();

// после паузы воспроизведение продолжится с места остановки
myAudio.play();
	

Как остановить воспроизведение audio

Команды stop нет, и чтобы остановить воспроизведение звукового файла, нужно два действия - пауза и задание нулевого значения для свойства currentTime- текущее время:

	
// Функция stop для Audio:
HTMLAudioElement.prototype.stop = function() {
	this.pause();
	this.currentTime = 0.0;
}

...

// использование
myAudio.stop();
	

События audio

loadeddata - данные загружены

Используем событие loadeddata , чтобы начать воспроизведение большого звукового файла после окончания загрузки:

	
var loaded = false;

var myAudio = new Audio();

myAudio.addEventListener('loadeddata', function() {
	loaded = true;
	myAudio.play();
}, false);
 
myAudio.src = 'background.ogg';
	

Обработчик события окончания загрузки записан раньше, т.к. он должен быть доступен во время загрузки файла, которая начинается сразу после задания src.

error - обработка ошибки загрузки

	
myAudio.addEventListener('error' , function() {
	alert('ошибка загрузки файла');
}, false);

myAudio.src = 'nofile.ogg';
	

onended - окончание воспроизведения

Длительность звукового файла

	
var audio = document.createElement('audio');

audio.src = 'mus3.mp3';

// time=NaN
var time = audio.duration;
	

Свойство duration может быть недоступно, если не завершена загрузка метаданных, правильно:

	
audio.addEventListener('loadedmetadata', function() {
	time = audio.duration;
});
	

Изменение свойств audio

Используем свойство muted - кнопки включения и выключения звука на странице:

	
<html>
<body>
	<input type="button" onclick="aud.muted=true" value="Выключить" />
	<input type="button" onclick="aud.muted=false" value="Включить" />
</body>
</html>
	

Хотелось бы выключать фоновый звук, когда посетитель сайта переключается на другое окно или вкладку браузера. Важно, что выражение muted=true сработает, если будет выполняться после завершения загрузки звукового файла, т.е. его следует поместить в обработчик события loadeddata:

	
var loaded = false;
var myAudio = new Audio();

myAudio.addEventListener('loadeddata', function() {
	myAudio.muted = true;
}, false);

myAudio.src = 'background.ogg';
myAudio.play();
	

Поддержка элемента Audio и форматов звуковых файлов

Для проверки поддержки форматов звуковых файлов браузером используется метод canPlayType с параметром  текстовым значением MIME-типа.

	
audio.canPlayType('audio/ogg');
	

Можно явно указать кодек:

	
audio.canPlayType('audio/ogg; codecs="vorbis"');
	

canPlayType возвращает одно из 3 значений:

  • probably - наверное
  • maybe - может быть
  • "" (пустая строка) - формат не поддерживается

Пример проверки поддержки формата mp3

Можете проверить, Opera не поддерживает формата mp3

	
var audio = new Audio();
var canPlayMmp3 = !!audio.canPlayType && audio.canPlayType('audio/mp3') != "";

if(!canPlayMmp3) {
	document.write('mp3 не поддерживается!
');
}
	
!! преобразует объект строки в логический тип

Пример проверки поддержки audio и форматов файлов

	
<script>
function check_audio() {
 var elem = document.createElement('audio'), bool = false;
	try {
	if ( bool = !!elem.canPlayType ) {
		bool = new Boolean(bool);
		bool.ogg = elem.canPlayType('audio/ogg; codecs="vorbis"').replace(/^no$/,'');
		bool.mp3 = elem.canPlayType('audio/mpeg;').replace(/^no$/,'');
		bool.wav = elem.canPlayType('audio/wav; codecs="1"').replace(/^no$/,'');
		bool.m4a = (elem.canPlayType('audio/x-m4a;') || elem.canPlayType('audio/aac;')).replace(/^no$/,'');
	}
	}
	catch(e) {

	}
 
 return bool;
}

var b = check_audio();

if(!b) {
	document.write('Audio не поддерживается');
} else {
	var formats = ['ogg', 'mp3', 'wav', 'm4a'];

	for(var i = 0; i < formats.length; i++) {
		document.write(formats[i] + ' - ' + b[formats[i]] + '
');
	}
}
</script>
	

Если функция check_audio возвращает false, браузер не поддерживает элемент audio. Если элемент audio поддерживается, проверяется возможность использования форматов файлов ogg, mpeg, wav и m4a.


Похожие материалы

Определить версию и тип браузера проще всего при помощи JavaScript. JavaScript имеет стандартный объект под названием navigator, который содержит данные о браузере пользователя.

В очередной раз открыв код коллег и ужаснувшись, я решил написать эту статью. Надеюсь для кого-нибудь это будет полезным, заодно и мне будет проще новичкам объяснять что у них в коде не так, просто кинув ссылку на эту статью.

Замыкание — это функция, объявленная внутри другой функции и имеющая доступ к переменным внешней (вмещающей) функции. Простыми словами замыкание — это функция, описанная внутри другой функции.

наверх