меню

Объектно-ориентированный JavaScript

Хотя JavaScript не является языком, основанным на классах, и не реализует объектно-ориентированное программирование в традиционном смысле, он предоставляет возможности и шаблоны, которые позволяют использовать концепции объектно-ориентированного программирования. Это можно назвать прототипным наследованием.

Что такое прототип в JavaScript?

Основная концепция прототипа в JavaScript заключается в том, что один объект может наследовать свойства и методы от другого. На приведенном ниже генеалогическом дереве видно, что люди в нижней части связаны с одним человеком на вершине, и путь снизу вверх можно проследить шаг за шагом.

Что такое прототип в JavaScript?

В JavaScript прототип можно рассматривать как проект, шаблон или базовый объект, содержащий методы, к которым может обратиться любой созданный экземпляр объекта. Если бы не было прототипа, то пришлось бы определять методы для каждого отдельного экземпляра объекта. Этот процесс неэффективен и занимает много памяти.

Разберем два прототипа: свойство prototype и сам прототип объекта. Начнем со свойства prototype.

Свойство prototype

Когда мы используем методы JavaScript, такие как pop в отношении массива или include при работе со строками, мы применяем встроенные методы JavaScript. Рассмотрим это на примере. Начнем с простого доступа к свойству prototype в конструкторе прототипов Array.

Свойство prototype

Теперь создадим массив и посмотрим, как можно просматривать свойство prototype внутри массива.

Свойство prototype внутри массива

В приведенном выше примере переменная ourArray объявляется и инициализируется массивом, содержащим значения 1, 2 и 3. Позже нужно будет рассмотреть массив ourArray. Чтобы удалить элемент из конца массива, можно использовать метод pop. Но откуда он берется? Взглянем на массив ourArray еще раз.

Объект в JavaScript имеет свойство Prototype

Каждый объект в JavaScript имеет свойство . Это внутреннее свойство, которое обозначается двойными скобками, в которые оно заключено. Выбрав свойство , мы видим доступные методы, которые в данном примере наследуются от конструктора Array. Мы также можем использовать метод getPrototypeOf, который вернет свойство данного объекта (помните, что массивы ?—? это особый тип объектов).

Вы также можете встретить примеры, в которых используется свойство __proto__. Это унаследованная функция, и в eslint есть правило (no-proto), защищающее от ее использования. Свойство __proto__ раскрывает внутренний объекта. Лучше использовать getPrototypeOf, как показано ниже.

Лучше использовать getPrototypeOf

Мы можем провести сравнение с методами, перечисленными на сайте mdn. Итак, все массивы могут получить доступ к этим методам, но сами они не обладают ими в качестве свойств.

Методы может использовать каждый массив, относится не только к массивам, но и к другим встроенным объектам в JavaScript

Эти методы может использовать каждый массив. Но вместо отдельного определения в каждом массиве методы определяются в объекте-прототипе. Это относится не только к массивам, но и к другим встроенным объектам в JavaScript. Эту особенность можно применять и при создании объектов.

Как это возможно?

Объект, который является значением свойства , — это прототип для того объекта, который мы рассматриваем. Если он не существует, его значение будет равно null. Когда мы используем метод pop на ourArray, интерпретатор JavaScript сначала будет искать этот метод в ourArray. Если он не найдет его там, то будет искать в прототипе.

Наследование прототипа или цепочка прототипов

Этот процесс называется наследованием прототипа или цепочкой прототипов. Его можно продолжать до бесконечности, но лучше не создавать сложную цепочку, потому что отладка может привести к путанице. Использование цепочки прототипов помогает хранить функцию только в одном объекте, и интерпретатор будет искать ее именно в нем, если не найдет в первом объекте. Возьмем для примера код.

  
function GameTracker(name, result) {
  this.name = name;
  this.result = result;
}
 

В приведенном выше коде мы объявляем функцию-конструктор под названием GameTracker с параметрами name и result. Если эта функция хранится в памяти, она хранится как функция с объектом.

У объекта есть свойство prototype, которое представляет собой пустой объект. Любые функции, которые создаются с помощью конструктора GameTracker, будут иметь доступ к свойству prototype. С его помощью внутри функции мы устанавливаем параметры name и result, чтобы они ссылались на текущий экземпляр объекта.

  
let playerOne = new GameTracker("Fred", 8);
 

Далее мы создаем переменную playerOne, изначально неинициализированную. Затем с помощью ключевого слова new создается новый экземпляр GameTracker. Когда мы используем ключевое слово new, устанавливается свойство prototype, которое будет ссылкой на объект GameTracker. Если мы рассмотрим переменную playerOne, то увидим следующее:

  
console.log(playerOne);
//Возвращает ---> GameTracker {name: 'Fred', result: 8}
  

Теперь попробуем определиться с конструктором playerOne:

  
Object.getPrototypeOf(playerOne);
//Возвращает ---> constructor: ? GameTracker(name, result)
 

Используя прототип, можно добавить метод к прототипу. Добавим метод для запуска игры:

  
GameTracker.prototype.start = function() {
  return `Hello ${this.name} the game is ready.`;
}
  

Теперь снова посмотрим на объект playerOne. Мы видим, что функция start хранится в прототипе.

Наследование прототипа или цепочка прототипов

Мы можем использовать функцию start для playerOne. Попробуем это сделать:

 
playerOne.start();
//Возвращает ---> 'Hello Fred the game is ready.'
 

Источник тут.


Возможно, вам будет интересно

Плавная кнопка "Наверх" на jQuery

Многие из Вас видели, что на некоторых сайтах при прокрутке окна браузера, в какой-то момент появляется кнопка "Наверх". Если по ней кликнуть, то начинается плавная промотка полосы прокрутки до самого верха. Как реализовать плавную кнопку "Наверх" через jQuery, Вы и узнаете из этой статьи.

Javascript array шпаргалка

Переменные в Javascript позволяют хранить только одни данные за раз. Однако, учитывая, что часто бывает полезно манипулировать большим количеством данных, концепции переменной иногда недостаточно, потому что становится трудно управлять большим количеством различных переменных.

Объекты в JavaScript

В статье рассмотрены базовые понятия, связанные с объектами в JavaScript: определение объектов, создание объектов, базовые операции с объектами

Определение платформы устройства на javascript

Определить версию и тип браузера проще всего при помощи JavaScript. JavaScript имеет стандартный объект под названием navigator, который содержит данные о браузере пользователя.

Оформление заявки

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта

Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта

Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту