меню

В JavaScript существует несколько основных типов данных.

В этой статье мы получим о них общее представление, а позже, в соответствующих главах подробно познакомимся с использованием каждого типа в отдельности.

Число «number»

  
var n = 123;
n = 12.345
  

Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.

Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).

Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:

  
alert( 1 / 0 ); // Infinity
  

Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:

  
alert( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка
  

Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.

Число «bigint»

В JavaScript тип «number» не может содержать числа больше, чем 253 (или меньше, чем -253 для отрицательных). Это техническое ограничение вызвано их внутренним представлением. 253 – это достаточно большое число, состоящее из 16 цифр, поэтому чаще всего проблем не возникает. Но иногда нам нужны действительно гигантские числа, например в криптографии или при использовании метки времени («timestamp») с микросекундами.

Тип BigInt был добавлен в JavaScript, чтобы дать возможность работать с целыми числами произвольной длины.

Чтобы создать значение типа BigInt, необходимо добавить n в конец числового литерала:

  
// символ "n" в конце означает, что это BigInt
const bigInt = 1234567890123456789012345678901234567890n;    
  

Строка «string»

  
var str = "Мама мыла раму";
str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут';    
  

В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Можно использовать или те или другие.

Тип символ не существует, есть только строка.
В некоторых языках программирования есть специальный тип данных для одного символа. Например, в языке С это char. В JavaScript есть только тип «строка» string. Что, надо сказать, вполне удобно.

Булевый (логический) тип «boolean»

У него всего два значения: true (истина) и false (ложь).

Как правило, такой тип используется для хранения значения типа да/нет, например:

  
var checked = true; // поле формы помечено галочкой
checked = false;    // поле формы не содержит галочки   
  

Специальное значение «null»

Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null:

  
var age = null;   
  

В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.

Специальное значение «undefined»

Значение undefined, как и null, образует свой собственный тип, состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение не присвоено».

Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её значение как раз и есть undefined:

  
var x;
alert( x ); // выведет "undefined"
  

Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается редко:

  
var x = 123;
x = undefined;    
alert( x ); // "undefined"
  

В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или «неизвестного» значения используется null.

Символы «symbol»

«Символ» представляет собой уникальный идентификатор.

Создаются новые символы с помощью функции Symbol():

  
// Создаём новый символ - id
let id = Symbol();
  

При создании символу можно дать описание (также называемое имя), в основном использующееся для отладки кода:

  
// Создаём символ id с описанием (именем) "id"
let id = Symbol("id");
  

Символы гарантированно уникальны. Даже если мы создадим множество символов с одинаковым описанием, это всё равно будут разные символы. Описание – это просто метка, которая ни на что не влияет.

Например, вот два символа с одинаковым описанием – но они не равны:

  
let id1 = Symbol("id");
let id2 = Symbol("id");

alert(id1 == id2); // false
  

Объекты «object»

Первые 5 типов называют «примитивными».

Особняком стоит шестой тип: «объекты».

Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей.

Объявляются объекты при помощи фигурных скобок {...}, например:

  
var user = { name: "Вася" };    
  

Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента.

У него есть два синтаксиса: со скобками и без:

  1. Синтаксис оператора: typeof x.
  2. Синтаксис функции: typeof(x).

Работают они одинаково, но первый синтаксис короче.

Результатом typeof является строка, содержащая тип:

  
typeof undefined // "undefined"

typeof 0 // "number"

typeof true // "boolean"

typeof "foo" // "string"

typeof {} // "object"

typeof null // "object"  (1)

typeof function(){} // "function"  (2)    
  

Последние две строки помечены, потому что typeof ведет себя в них по-особому.

  1. Результат typeof null == "object" – это официально признанная ошибка в языке, которая сохраняется для совместимости. На самом деле null – это не объект, а отдельный тип данных.
  2. Функции не являются отдельным базовым типом в JavaScript, а подвидом объектов. Но typeof выделяет функции отдельно, возвращая для них "function". На практике это весьма удобно, так как позволяет легко определить функцию.

Материал был взят с сайта: learn.javascript.ru


Возможно, вам будет интересно

Управление версиями Node.js с помощью nvm в Windows

Вопрос экономии времени и удобства окружения разработчика — штука сложная. Работая с Node.js, иногда приходится тестировать своё приложение не только в той версии, которую используете вы, но и в тех, что были выпущены до неё или даже после.

Собственные социальные share-кнопки

Для шаринга в социальных сетях с громоздким исходным кодом, и сложной детальной кастомизацией, решение которое однажды написал неизвестный, но однозначно добрый программист.

Использование HTML5-элемента audio в JavaScript

Благодаря тегу audio появившемуся в HTML5, можно очень просто добавлять звук на сайт. В javascript работать со звуком позволяет соответствующий класс Audio, а проверить поддержку формата звукового файла в браузере - метод canPlayType

Велосипеды на Javascript и jQuery

В очередной раз открыв код коллег и ужаснувшись, я решил написать эту статью. Надеюсь для кого-нибудь это будет полезным, заодно и мне будет проще новичкам объяснять что у них в коде не так, просто кинув ссылку на эту статью.

Оформление заявки

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта

Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта

Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту