Электронная коммерция и сервисы веб-аналитики
На каком-то этапе существования интернет-магазина владельцы понимают необходимость его продвижения. Некоторые начинают бездумно тратить кучу денег на рекламу и ждать вала заказов. И очень удивляются, когда видят, что продажи практически не возросли.
Если вы хотите рекламную кампанию, которая не только окупается, но и приносит прибыль, то обязаны знать о своих покупателях все: их возраст, что они смотрят на сайте, откуда приходят и т.д.
Для сбора информации о посетителях и покупках существуют удобные сервисы аналитики. Самые популярные из них - системы Яндекс.Метрика и Google Analytics Расскажем об их особенностях и нашем опыте их использования.
Обзор сервисов веб-аналитики
Яндекс.Метрика
Бесплатный сервис для сбора данных о посещениях сайта и покупках в интернет-магазине.
В Яндекс.Метрике фиксируются следующие действия, связанные с электронной торговлей:
- просмотр карточки товара;
- добавление/удаление товара в/из корзины;
- транзакция.
Еще владелец может отследить откуда к нему пришел клиент, и по каким ключевым словам получены те или иные заказы (с указанием сумм).
Google Analytics
Аналогичный сервис для обработки данных от Google. Но принципы сбора данных технически отличаются от Яндекс.Метрики. Но, если настроить сбор данных о покупках в Google Analytics, то можно передавать эти данные в Метрику, дополнительно там ничего не настраивая.
Системы электронной коммерции помогут:
- понять, какие источники трафика приносят доход, а какие нет;
- правильно распределить рекламный бюджет;
- извлечь максимум пользы от вложений в рекламу;
- точнее нацелить рекламу на свою ЦА;
- сократить расходы на рекламу.
Как настроить электронную коммерцию
Устанавливать сервисы совсем не сложно. В руководстве для Google Analytics и в разделе "электронная коммерция" Яндекс.Метрики есть подробные инструкции.
Как выбрать, какой из счетчиков подключать?
Яндекс.Метрика проста и понятна для неопытного пользователя. Немного пощелкать мышкой - и вы найдете все нужные данные. К Google Analytics нужно приноровиться.
Поисковые системы Яндекс и Google частично шифруют данные (например, о том, какие запросы пользователь вводил в поисковую строку), поэтому удобнее пользоваться одновременно обеими системами, особенно, если рекламные кампании идут и там, и там.
Наш опыт использования
Пример полученных данных интернет-магазина, который находится у нас на продвижении.
Из Яндекс.Метрики
В таблице сводные данные по параметрам:
- источники трафика,
- визиты,
- количество совершенных покупок,
- количество купивших,
- доход (сумма покупок),
- средний доход визита (средняя сумма визита),
- средний доход покупки (средний чек).
Вся эта информация позволяет нам оперативно перенастроить нашу рекламную кампанию и увеличить количество продаж.
Настраивая различные блоки в Метрике, можно получить более детальные сведения о покупках с сайта. Например, детальный отчет о покупках с платной рекламы.
Отчет о покупках после переходов из поисковых систем.
Отчет о покупках после переходов из из социальных сетей. На его основе мы можем проанализировать, как прошла та или иная маркетинговая активность.
Из Google Analytics
В Google Analytics есть отчеты “Основные последовательности конверсий”, который позволяет отследить всю цепочку переходов пользователя от первого контакта с сайтом до совершения заказа.
Отчет выглядит так.
Его так же, как и другие отчеты, можно дополнять различными параметрами и получать более интересную детальную статистику.
Общие данные раздела "Электронная торговля".
Данные о продажах по источникам трафика.
Данные о продажах по регионам.
Каждый для себя может найти необходимые ему отчеты о продажах, настроив таблицы соответствующим образом.
Функционал электронная коммерция очень полезен для оптимизации расходов на рекламу. Если ваш интернет-магазин еще не подключен к веб-аналитике, то делайте это как можно быстрее.
Или пишите нам =) Всегда рады помочь!