Меню ×
Призыв к действию (CTA — Call To Action)

Призыв к действию (CTA — Call To Action)

Призыв к действию (CTA, Call To Action) — элемент, который может присутствовать в любом инструменте рекламы и являться непосредственным «толчком» к превращению пользователя в потребителя. Например, на сайте интернет магазина «призыв к действию» — это кнопка «Заказать» или «Купить».

Рассмотрим более развернуто, что такое CTA

Что такое CTA: как сформировать эффективный призыв к действию

В широком смысле под призывом к действию (call to action, CTA) подразумевают все элементы, которые побуждают посетителя приобрести товар или услугу, хотя чаще всего речь идет о кнопках заказа. «Призывать» могут тексты, изображения, баннеры и другие элементы сайта: все зависит от фантазии маркетолога и тематики ресурса.

Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке.

С чего начинается формирование призыва к действию?

Помните эмоции, когда вы встречали навязчивого «продавца»? Вы вряд ли вернетесь к нему, даже если вам очень нужен его товар. Качественное обслуживание невозможно представить без сочетания уровня экспертности продавца с правильным и своевременным предложением клиенту.

Формирование призывов к действию на сайте начинается с определения страниц, на которых:

  1. Посетитель начнет знакомство с вашим ресурсом.
  2. Должно быть совершено ключевое действие.

Довольно часто владельцы интернет-магазинов выстраивают всю структуру воронки продаж так, если бы клиент приходил на главную страницу. На самом деле многие посетители могут начинать знакомство с ресурсом непосредственно со страницы категории или даже со статьи блога. Это стоит учитывать при продумывании точек входа на сайт и учета ценных действий пользователей.

Где размещать призывы к действию?

1. Корзина. Финальный этап воронки продаж. Здесь не должно быть ничего лишнего, кроме информации о выбранном товаре, условиях доставки и оплаты. Не отвлекайте пользователя от оформления заказа дополнительными предложениями — нерешительный покупатель может уйти за советом и не завершить покупку.

Плохо, когда кнопка находится слишком далеко:

Где размещать призывы к действию?

А вот отличный пример:

Хороший пример. Где размещать призывы к действию?

2. Карточка товара. Потенциального покупателя интересует детальная информация о предлагаемом продукте: наличие на складе, характеристики, фото, цена, условия доставки, отзывы и возможные скидки. Здесь можно сделать дополнительное предложение или, если продукт продается по акции, установить счетчик времени действия. Стоит помнить, что основная задача — убедить клиента. Не перегибайте палку и не перегружайте страницу ненужной информацией.

Пример карточки товара с хорошим призывом к действию:

Пример карточки товара с хорошим призывом к действию

Обратите внимание, как ярко выделяется оранжевая кнопка на белом фоне.

3. Страница категории. На данном этапе пользователь еще не уверен, какой именно товар или услуга ему нужна, он хочет сравнить цены, основные характеристики, а также увидеть весь ассортимент. В том числе его интересуют скидки или акции в данном сегменте.

Пример оформления страницы категории со всей необходимой информацией для принятия решения о покупке:

Пример оформления страницы категории

Внимание концентрируется на кнопке «Купить» и пиктограмме корзины.

4. Главная страница. Если пользователь впервые посещает интернет-магазин, его, скорее всего, будут интересовать уровень сервиса торговой площадки. Вероятность покупки еще не очень высока, поэтому важно запомниться и попробовать взять личные данные (форма подписки на рассылку или страницу в социальных сетях). Если пользователь уже знает о вас и возвращается снова, его можно заинтересовать баннерами (формата Hero Image) с акциями и скидками.

Хороший пример яркого сайта магазина с баннером Hero Image, который привлекает внимание к определенному продукту:

Хороший пример яркого сайта магазина с баннером

5. Статья в блоге. Читатели блога ищут информацию, а не товар или услугу. Статьи должны мотивировать потенциального покупателя как минимум подписаться на вашу рассылку. Исключением может быть развернутая, продающая статья с описанием характеристик определенного товара или пост-сравнение товара с аналогами.

Пример попап-окна на странице блога с предложением подписаться на рассылку:

Пример попап-окна на странице блога

Статья о бренде и соответствующие теме текста предложения интернет-магазина:

Статья о бренде

6. Публикация в социальной сети. Для многих торговых площадок продвижение в социальных сетях — основа рекламной стратегии. Постов с призывами к действию в SMM-стратегии ваших пабликов не может быть много, но время от времени они должны появляться.

Просто сравните публикацию без призыва:

Просто сравните публикацию без призыва

И с CTA:

Просто сравните публикацию без призыва

7. Лендинг. Основная идея та же — показать преимущества товара или услуги, а также ответить на вопросы посетителей. При этом нужно помнить о:

  • последовательности изложения материала;
  • правильном размещении кнопок — их должно быть достаточно (но не слишком много);
  • терминах действия предложения или наличия товара на складе.

Призыв к действию на лендинге может повторяться несколько раз.

Призыв к действию на лендинге может повторяться несколько раз

Как составить текст для CTA?

Призыв к действию должен быть коротким, понятным и уместным.

Что выгодно выделит вас на фоне конкурентов?

  1. Эмпатия. Желательно формулировать призыв так, если бы воспринимали информацию как покупатель. Например, «положить в мою корзину», «хочу». Вы станете гораздо ближе к своим посетителям. Варианты «заказать» или «купить» слишком обособлены и холодны.
  2. Слова-триггеры. Используйте слова-триггеры, на которые позитивно реагируют посетители сайта («бесплатно», «подарок», «узнать»).
  3. Мотивация. Формулируйте призывы так, чтобы посетитель понимал, как дальше будет развиваться действие. Вместо «отправить» или «оставить» лучше сказать «получить консультацию» или «узнать стоимость».

Вот крайне неудачный вариант призыва к действию на главной странице. Вряд ли у сайта этой туристической компании высокий показатель подписчиков:

Крайне неудачный вариант призыва к действию

Зачем пользователю оставлять свои контактные данные?

Другое дело, когда подписчику обещают скидку или подарок:

Когда подписчику обещают скидку или подарок

Эта форма также решает извечную «боль» email-маркетологов о сегментировании подписчиков по полу.

Как лучше оформить призыв к действию?

1. Расположение. При выборе места размещения CTA помните о главном принципе чтения информации с монитора: из верхнего левого угла в правый нижний.

2. Цвет. Важно, чтобы призыв к действию был заметен и вписывался в общий дизайн. Некоторые компании выбирают в качестве основного цвета CTA свой брендовый цвет. При этом помните, что на странице не должно быть более четырех цветов — пощадите глаза своих клиентов.

Вот как выглядит беспощадный дизайн:

Вот как выглядит беспощадный дизайн

3. Размер. Слишком маленькая кнопка не будет заметна, а слишком большая точно будет раздражать. Выберите гармоничные пропорции.

4. Форма CTA должна быть привычна для пользователя и (спасибо, кэп) напоминать кнопку.

Не делайте кнопку круглой, пусть даже это и стильно:

Не делайте кнопку круглой

5. Таймер. Поставьте возле кнопки таймер с обратным отсчетом времени акции или количеством оставшегося товара.

6. Приоритетность. Помните о приоритетности кнопок: не ставьте рядом одинаковые кнопки. Это сбивает с толку и понижает показатель кликабельности.

Пример страницы без призыва:

Пример страницы без призыва

Вроде бы и понятно, что означает кнопка с корзиной, но она не мотивирует приобрести выбранный товар.

А вот пример правильного призыва к действию от Chrome:

Пример правильного призыва к действию от Chrome

Обратите внимание на дополнительный комментарий под кнопкой — забота всегда ценится пользователями.

Еще один хороший пример CTA — текст («Посмотрите, что будет дальше») и ярко-красная кнопка («Присоединиться бесплатно на месяц»):

Бонус: еще несколько советов:

  1. Уберите регистрацию. Позвольте сделать заказ на сайте без дополнительной регистрации. Если клиент останется доволен, он самостоятельно зарегистрируется у вас, чтобы оставаться в курсе новостей и интересных предложений.
  2. Добавьте стрелки. Стрелки и направляющие влияют на уровень кликабельности:

  1. Предложите бесплатную услугу или подарок. Заинтересуйте нового пользователя бесплатной доставкой, подарком, особыми условиями пользования.
  2. Добавьте подсказки. Это могут быть небольшие всплывающие комментарии или подсказки, которые появляются при наведении курсора на кнопку.
  3. Кнопка, меняющая цвет, способствует привлечению внимания.
  4. Страница для тех, кто собрался уйти. Настройте выпадающее окно для пользователей, которые отвели курсор и собираются уйти со страницы:

Одна страница должна содержать один призыв к действию. Не перегружайте.

Похожие материалы

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Поэтому одним из главных ее преимуществ – перед другими видами рекламы – является ее «ненавязанность» потенциальному клиенту.

Проверьте Ваш сайт на наличие по пунктам указанных ниже – возможно, отсутствие одного из них мешает разогнать посещаемость Вашего сайта до космических скоростей.

Под каждый продаваемый продукт необходимо делать отдельную целевую страницу. Элементы целевой страницы: продающий рекламный текст, фотографии продукта с подписями, различные видеоматериалы, ссылка на страницу контактов.

Заявка на создание сайта / Продвижение сайта

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта
Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта
Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту

Закажите сайт по телефону: +7 (929) 701 21 71

наверх