меню
  • 1. Что такое TypeScript и зачем использовать его вместо JavaScript?

    TypeScript (TS) – это надмножество JavaScript (JS), среди основных особенностей которого можно отметить возможность явного статического назначения типов, поддержку классов и интерфейсов. Одним из серьёзных преимуществ TS перед JS является возможность создания, в различных IDE, такой среды разработки, которая позволяет, прямо в процессе ввода кода, выявлять распространённые ошибки. Применение TypeScript в больших проектах может вести к повышению надёжности программ, которые, при этом, можно разворачивать в тех же средах, где работают обычные JS-приложения.

    Вот некоторые подробности о TypeScript:

    • TypeScript поддерживает современные редакции стандартов ECMAScript, код, написанный с использованием которых, компилируется с учётом возможности его выполнения на платформах, поддерживающих более старые версии стандартов. Это означает, что TS-программист может использовать возможности ES2015 и более новых стандартов, наподобие модулей, стрелочных функций, классов, оператора spread, деструктурирования, и выполнять то, что у него получается, в существующих средах, которые пока этих стандартов не поддерживают.
    • TypeScript – это надстройка над JavaScript. Код, написанный на чистом JavaScript, является действительным TypeScript-кодом.
    • TypeScript расширяет JavaScript возможностью статического назначения типов. Система типов TS отличается довольно обширными возможностями. А именно, она включает в себя интерфейсы, перечисления, гибридные типы, обобщённые типы (generics), типы-объединения и типы-пересечения, модификаторы доступа и многое другое. Применение TypeScript, кроме того, немного упрощает работу за счёт использования вывода типов.
    • Применение TypeScript, в сравнении с JavaScript, значительно улучшает процесс разработки. Дело в том, что IDE, в реальном времени, получает сведения о типах от TS-компилятора.
    • При использовании режима строгой проверки на null (для этого применяется флаг компилятора --strictNullChecks), компилятор TypeScript не разрешает присвоение null и undefined переменным тех типов, в которых, в таком режиме, использование этих значений не допускается.
    • Для использования TypeScript нужно организовать процесс сборки проекта, включающий в себя этап компиляции TS-кода в JavaScript. Компилятор может встроить карту кода (source map) в сгенерированные им JS-файлы, или создавать отдельные .map-файлы. Это позволяет устанавливать точки останова и исследовать значения переменных во время выполнения программ, работая непосредственно с TypeScript-кодом.
    • TypeScript — это опенсорсный проект Microsoft, выпущенный под лицензией Apache 2. Инициатором разработки TypeScript является Андерс Хейлсберг. Он причастен к созданию Turbo Pascal, Delphi и C#.
  • 2. Расскажите об обобщённых типах в TypeScript.

    Обобщённые типы (generics) позволяют создавать компоненты или функции, которые могут работать с различными типами, а не с каким-то одним. Рассмотрим пример:

        
    /** Объявление класса с параметром обобщённого типа */
    class Queue<t> {
      private data = [];
      push = (item: T) => this.data.push(item);
      pop = (): T => this.data.shift();
    }
    
    const queue = new Queue<number>();
    queue.push(0);
    queue.push("1"); // Ошибка : в такую очередь нельзя добавить строку, тут разрешено использовать лишь числа
        
    
  • 3. Поддерживает ли TypeScript все принципы объектно-ориентированного программирования?

    Да, поддерживает. Существуют четыре основных принципа объектно-ориентированного программирования:

    • Инкапсуляция
    • Наследование
    • Абстракция
    • Полиморфизм

    Пользуясь простыми и понятными средствами TypeScript, можно реализовать все эти принципы.

  • 4. Как в TypeScript проверять значения на равенство null и undefined?

    Для выполнения подобных проверок достаточно воспользоваться следующей конструкцией:

        
    if (value) { }
        
    

    Выражение в скобках будет приведено к true в том случае, если оно не является чем-то из следующего списка:

    • null
    • undefined
    • NaN
    • Пустая строка
    • 0
    • false

    TypeScript поддерживает те же правила преобразования типов, что и JavaScript.

  • 5. Как в TypeScript реализовать свойства класса, являющиеся константами?

    В TypeScript, при объявлении свойств классов, нельзя использовать ключевое слово const. При попытке использования этого ключевого слова выводится следующее сообщение об ошибке: A class member cannot have the ‘const’ keyword. В TypeScript 2.0 имеется модификатор readonly, позволяющий создавать свойства класса, предназначенные только для чтения:

        
    class MyClass {
        readonly myReadonlyProperty = 1;
    
        myMethod() {
            console.log(this.myReadonlyProperty);
        }
    }
    
    new MyClass().myReadonlyProperty = 5; // ошибка, так как свойство предназначено только для чтения
        
    
  • 6. Что представляют собой .map-файлы в TypeScript?

    Файлы с расширением .map хранят карты кода (source map), которые содержат данные о соответствии кода, написанного на TypeScript, JavaScript-коду, созданному на его основе. С этим файлами могут работать многие отладчики (например — Visual Studio и инструменты разработчика Chrome). Это позволяет, в ходе отладки, работать с исходным кодом программ на TypeScript, а не с их JS-эквивалентами.

  • 7. Что такое геттеры и сеттеры в TypeScript?

    TypeScript поддерживает геттеры и сеттеры, которые позволяют управлять доступом к членам объектов. Они дают разработчику средства контроля над чтением и записью свойств объектов.

        
    class foo {
      private _bar:boolean = false;
    
      get bar():boolean {
        return this._bar;
      }
      set bar(theBar:boolean) {
        this._bar = theBar;
      }
    }
    
    var myBar = myFoo.bar;  // здесь вызывается геттер
    myFoo.bar = true;  // здесь вызывается сеттер
        
    
  • 8. Можно ли использовать TypeScript в серверной разработке, и если да — то как?

    Программы, написанные на TypeScript, подходят не только для фронтенд-разработки, но и для создания серверных приложений. Например, на TS можно писать программы для платформы Node.js. Это даёт программисту дополнительные средства по контролю типов и позволяет использовать другие возможности языка. Для создания серверных приложений на TS нужно лишь наладить правильный процесс обработки кода, на вход которого поступают TypeScript-файлы, а на выходе получаются JavaScript-файлы, подходящие для выполнения их в Node.js. Для того чтобы организовать такую среду, сначала надо установить компилятор TypeScript:

        
    npm i -g typescript
        
    

    Параметры компилятора задают с помощью файла tsconfig.json, который определяет, кроме прочего, цель компиляции и место, в которое нужно поместиться готовые JS-файлы. В целом, этот файл очень похож на конфигурационные файлы babel или webpack:

        
    {
      "compilerOptions": {
        "target": "es5",
        "module": "commonjs",
        "declaration": true,
        "outDir": "build"
      }
    }
        
    

    Теперь, при условии, что компилятору есть что обрабатывать, нужно его запустить:

        
    tsc
        
    

    И, наконец, учитывая то, что JS-файлы, пригодные для выполнения в среде Node.js, находятся в папке build, надо выполнить такую команду, находясь в корневой директории проекта:

        
    node build/index.js
        
    
  • 9. Расскажите об основных компонентах TypeScript.

    TypeScript включает в себя три основных компонента:

    • Язык. Это, с точки зрения разработчиков, самая важная часть TypeScript. «Язык» — это синтаксис, ключевые слова, всё то, что позволяет писать программы на TypeScript.
    • Компилятор. TypeScript обладает компилятором с открытым исходным кодом, он является кросс-платформенным, с открытой спецификацией, и написан на TypeScript. Компилятор выполняет преобразование TypeScript-кода в JavaScript-код. Кроме того, если с программой что-то не так, он выдаёт сообщения об ошибках. Он позволяет объединять несколько TypeScript-файлов в один выходной JS-файл и умеет создавать карты кода.
    • Вспомогательные инструменты. Вспомогательные инструменты TypeScript предназначены для облегчения процесса разработки с его использованием в различных IDE. Среди них — Visual Studio, VS Code, Sublime, различные средства для быстрого запуска TS-кода, и другие.
  • 10. Есть ли в предоставленном вам TypeScript-коде ошибки?

    Вот фрагмент кода:

        
    class Point {
        x: number;
        y: number;
    }
    
    interface Point3d extends Point {
        z: number;
    }
    
    let point3d: Point3d = {x: 1, y: 2, z: 3};
        
    

    Ошибок в этом коде нет. Объявление класса создаёт две сущности: это тип данных, используемый для создания экземпляров класса, и функция-конструктор. Так как классы создают типы данных, использовать их можно там же, где можно использовать интерфейсы.

  • 11. Расскажите об использовании декораторов свойств в TypeScript.

    Декораторы можно использовать для изменения поведения классов, при этом ещё больше пользы от них можно получить при их использовании с каким-либо фреймворком. Например, если в вашем фреймворке есть методы, доступ к которым ограничен (скажем, они предназначены только для администратора), несложно будет написать декоратор метода @admin, который будет запрещать доступ к соответствующим методам пользователям, не являющимся администраторами. Можно создать декоратор @owner, который позволяет модифицировать объект только его владельцу. Вот как может выглядеть использование декораторов:

        
    class CRUD {
        get() { }
        post() { }
    
        @admin
        delete() { }
    
        @owner
        put() { }
    }
        
    
  • 12. Можно ли в TypeScript использовать строго типизированные функции в качестве параметров?

    Рассмотрим следующий пример:

        
    class Foo {
        save(callback: Function) : void {
            //Выполняем сохранение
            var result : number = 42; //Получаем в ходе операции сохранения некое число
            //Можно ли во время выполнения программы как-то обеспечить то, чтобы коллбэк принимал лишь один параметр типа number?
            callback(result);
        }
    }
    
    var foo = new Foo();
    var callback = (result: string) : void => {
        alert(result);
    }
    foo.save(callback);
        
    

    Можно ли в методе save организовать работу с типизированным коллбэком? Перепишите код для того, чтобы это продемонстрировать.

    В TypeScript можно объявить тип коллбэка, после чего переписать код:

        
    type NumberCallback = (n: number) => any;
    
    class Foo {
        // Эквивалент
        save(callback: NumberCallback): void {
            console.log(1)
            callback(42);
        }
    }
    
    var numCallback: NumberCallback = (result: number) : void => {
        console.log("numCallback: ", result.toString());
    }
    
    var foo = new Foo();
    foo.save(numCallback)
        
    
  • 13. Как сделать так, чтобы классы, объявленные в модуле, были бы доступны и за пределами этого модуля?

    Классы, объявленные в модуле, доступны в пределах этого модуля. За его пределами доступ к ним получить нельзя.

        
    module Vehicle {
        class Car {
            constructor (
                public make: string, 
                public model: string) { }
        }
        var audiCar = new Car("Audi", "Q7");
    }
    // Это работать не будет
    var fordCar = Vehicle.Car("Ford", "Figo");
        
    

    В коде, приведённом выше, при попытке инициализации переменной fordCar произойдёт ошибка. Для того чтобы сделать класс, объявленный в модуле, доступным за пределами этого модуля, нужно воспользоваться ключевым словом export:

        
    module Vehicle {
        export class Car {
            constructor (
                public make: string, 
                public model: string) { }
        }
        var audiCar = new Car("Audi", "Q7");
    }
    // Теперь этот фрагмент кода работает нормально
    var fordCar = Vehicle.Car("Ford", "Figo");
        
    
  • 14. Поддерживает ли TypeScript перегрузку функций?

    TypeScript поддерживает перегрузку функций, но реализация этого механизма отличается от той, которую можно видеть в других объектно-ориентированных языках. А именно, в TS создают лишь одну функцию и некоторое количество объявлений. Когда такой код компилируется в JavaScript, видимой оказывается лишь одна конкретная функция. Этот механизм работает из-за того, что JS-функции можно вызывать, передавая им разное количество параметров.

        
    class Foo {
        myMethod(a: string);
        myMethod(a: number);
        myMethod(a: number, b: string);
        myMethod(a: any, b?: string) {
            alert(a.toString());
        }
    }
        
    
  • 15. Что не так с предоставленным вам кодом?

    Вот код, о котором идёт речь:

        
    /* Неверно*/
    interface Fetcher {
        getObject(done: (data: any, elapsedTime?: number) => void): void;
    }
        
    

    Рекомендуется использовать необязательные параметры в коллбэках только в том случае, если вы абсолютно точно понимаете последствия такого шага. Этот код имеет весьма специфический смысл: коллбэк done может быть вызван или с 1 или 2 аргументами. Автор кода, вероятно, намеревался сообщить нам, что коллбэк может не обращать внимания на параметр elapsedTime, но для того, чтобы этого достичь, всегда можно создать коллбэк, который принимает меньшее число аргументов.

  • 16. Как в TypeScript перегрузить конструктор класса?

    TypeScript позволяет объявлять множество вариантов методов, но реализация может быть лишь одна, и эта реализация должна иметь сигнатуру, совместимую со всеми вариантами перегруженных методов. Для перегрузки конструктора класса можно воспользоваться несколькими подходами:

    • Можно воспользоваться необязательным параметром:

          
      class Box {
          public x: number;
          public y: number;
          public height: number;
          public width: number;
      
          constructor();
          constructor(obj: IBox); 
          constructor(obj?: any) {    
              this.x = obj && obj.x || 0
              this.y = obj && obj.y || 0
              this.height = obj && obj.height || 0
              this.width = obj && obj.width || 0;
          }   
      }
          
      
    • Можно воспользоваться параметрами по умолчанию:

          
      class Box {
          public x: number;
          public y: number;
          public height: number;
          public width: number;
      
          constructor(obj : IBox = {x:0,y:0, height:0, width:0}) {    
              this.x = obj.x;
              this.y = obj.y;
              this.height = obj.height;
              this.width = obj.width;
          }   
      }
          
      
    • Можно использовать дополнительные перегрузки в виде методов статической фабрики:

          
      class Person {
          static fromData(data: PersonData) {
              let { first, last, birthday, gender = 'M' } = data 
              return new this(
                  `${last}, ${first}`,
                  calculateAge(birthday),
                  gender
              )
          }
      
          constructor(
              public fullName: string,
              public age: number,
              public gender: 'M' | 'F'
          ) {}
      }
      
      interface PersonData {
          first: string
          last: string
          birthday: string
          gender?: 'M' | 'F'
      }
      
      
      let personA = new Person('Doe, John', 31, 'M')
      let personB = Person.fromData({
          first: 'John',
          last: 'Doe',
          birthday: '10-09-1986'
      })
          
      
    • Можно использовать тип-объединение:

          
      class foo {
          private _name: any;
          constructor(name: string | number) {
              this._name = name;
          }
      }
      var f1 = new foo("bar");
      var f2 = new foo(1);
          
      
  • 17. Чем различаются ключевые слова interface и type в TypeScript?

    Вот примеры использования этих ключевых слов:

        
    interface X {
        a: number
        b: string
    }
    
    type X = {
        a: number
        b: string
    };
    
        
    

    В отличие от объявления интерфейса, которое всегда представляет именованный тип объекта, применение ключевого слова type позволяет задать псевдоним для любой разновидности типа, включая примитивные типы, типы-объединения и типы-пересечения.

    При использовании ключевого слова type вместо ключевого слова interface теряются следующие возможности:

    • Интерфейс может быть использован в выражении extends или implements, а псевдоним для литерала объектного типа — нет.
    • Интерфейс может иметь несколько объединённых объявлений, а при использовании ключевого слова type эта возможность не доступна.
  • 18. Расскажите о том, когда в TypeScript используют ключевое слово declare.

    Ключевое слово declare используется в TypeScript для объявления переменных, источником которых может служить некий файл, не являющийся TypeScript-файлом.

    Например, представим, что у нас имеется библиотека, которая называется myLibrary. У неё нет файла с объявлениями типов TypeScript, у неё имеется лишь пространство имён myLibrary в глобальном пространстве имён. Если вы хотите использовать эту библиотеку в своём TS-коде, вы можете использовать следующую конструкцию:

        
    declare var myLibrary;
        
    

    TypeScript назначит переменной myLibrary тип any. Проблема тут заключается в том, что у вас не будет, во время разработки, интеллектуальных подсказок по этой библиотеке, хотя использовать её в своём коде вы сможете. В этой ситуации можно воспользоваться и другим подходом, ведущим к тому же результату. Речь идёт об использовании переменной типа any:

        
    var myLibrary: any;
        
    

    И в том и в другом случае при компиляции TS-кода в JavaScript, получится одно и то же, но вариант с использованием ключевого слова declare отличается лучшей читабельностью. Применение этого ключевого слова приводит к созданию так называемого внешнего объявления переменной (ambient declaration).

  • 19. Что такое внешние объявления переменных в TypeScript и когда их нужно использовать?

    Внешнее объявление переменной (ambient declaration) — это механизм, который позволяет сообщать компилятору TypeScript о том, что некий исходный код существует где-то за пределами текущего файла. Внешние объявления помогают интегрировать в TS-программы сторонние JavaScript-библиотеки.

    Эти объявления делают в файле объявления типов с расширением .d.ts. Внешние переменные или модули объявляют так:

        
    declare module Module_Name {
    }
        
    

    Файлы, в которых находится внешний код, должны быть подключены в TS-файле, использующем их, так:

        
    /// <reference path=" Sample.d.ts"></reference>
        
    
  • 20. Можно ли автоматически генерировать файлы объявлений TypeScript из JS-библиотек?

    avaScript не всегда содержит достаточно информации, которая позволяет TypeScript автоматически выводить типы. Поэтому практически невозможно автоматически создавать объявления типов, основанные на JavaScript. Однако можно попытаться это сделать, воспользовавшись следующими инструментами:

    • Microsoft/dts-gen — официальное средство, используемое Microsoft как отправная точка при создании объявлений типов.
    • dtsmake — многообещающий инструмент для автоматического создания объявлений типов на основе JS-файлов, находящийся в процессе разработки. Он зависит от системы анализа кода Tern, которую используют некоторые редакторы для реализации механизма автозавершения при вводе JS-кода.

Оформление заявки

Документы на создание сайта

Изучите наше коммерческое предложение, заполните БРИФ и отправьте его на почту maxidebox@list.ru. Изучив все пожелания из БРИФ-а, обратным ответом оповестим Вас по стоимости разработке, ответим на вопросы.

КП на создание сайта Коммерческое предложение на созданеи сайта

Мы берем на себя ответственность за все стадии работы и полностью избавляем клиентов от забот и необходимости вникать в тонкости.

Скачать БРИФ (акета) на создание сайта Скачать БРИФ (акета) на создание сайта

Зополните у БРИФ-а все необходимые поля. Сделайте краткое описание к каждому из пунктов анкеты, привидите примеры в соответсвующий пунктах - это позволит лучше понять Ваши ожидания и требования к сайту